Пятница, 17.05.2024, 07:22
Сайт учителя начальных классов
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Прощание с азбукой

Праздник "Прощание с Азбукой"

 

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой».

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!

Ученик 1.

Хороша сегодня школа,

С радостью туда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Ученик 2.

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Ученик 3.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.

 

Ученик 4. Самый трудный - первый класс.

Потому что в первый раз.

 

Учитель.

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать,

Песню звонко запевать.

Мы выберем самого умного, красивого, смелого, достойного и уважаемого ученика.

(Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом.)

Старуха Шапокляк.

Я здесь самая уважаемая, я!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы как-никак,

Веселую старушку Шапокляк?

Учитель. Ой! Что за страсти?

Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.

(Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.)

Учитель. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете?

Старуха Шапокляк. Какой торт?

Учитель. Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель. Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк. Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Где тут у вас нужно за веревочку дернуть? Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Старуха Шапокляк. Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Учитель.

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Учитель.

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А можно мне хотя бы помочь?

Учитель. Разрешим, ребята?

(Старуха Шапокляк вместе с ребятами исполняют песню «Азбука»)

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.                      

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда 
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, посмотрит ее, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы? А кто из вас знает, откуда взялось мое имя? (Ответы детей) Правильно, давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда “Аз”. Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась “Буки”. “Аз” и “Буки” - вот и получилось слово “Азбука”! А кто скажет сколько у меня подданных- букв (33)

 

Дети читают стихи:

Ученик 5.

Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Ученик 6.

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик 7.

Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Ученик 8.

Азбука научит вас писать,

Азбука научит вас читать!

Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

 

Азбуку нашу вы берегите,

Не потеряйте и не порвите.

Ученик 9.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать

Ученик 10.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

(Дети исполняют песню «Алфавит»)

Азбука: Ребята, какие вы молодцы. Все буквы знаете. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.

3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.

(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились.

Азбука: Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Но я хочу убедиться, готовы ли вы к чтению. Все вы знаете, какой поэт Незнайка. Он попросил меня прочесть  вам свои стихи, а вы внимательно слушайте и если он что- то опять напутал исправляйте его, хорошо?.

1: У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые ЗАКОЛКИ!

Учитель: Что?! У елки заколки? Ребята, какое здесь должно быть слово?

(Дети исправляют - иголки)

2: А вот еще:

В моем портфеле все в порядке – 
Есть ручки, книжки и …КОТЯТКИ!

(Дети исправляют - тетрадки)

Азбука: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушаете стихи.

3: Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота КОЛ!

(Дети исправляют – гол)

Азбука: Да, Незнайка, не так то просто писать стихи. Для этого надо много читать.

Раздается стук в дверь, вбегает Человек-паук)
Человек-паук. Я человек-паук!
Не ведаю я наук.
Пришел, ребята, к вам узнать,
Зачем учились вы читать?
Я вот читать не люблю, зато умею и знаю многое другое. (Дети говорят, зачем нужно уметь читать)
Человек-паук. А что трудно научиться читать?

Человек-паук проводит конкурс «Цепочка». (Кидает паутинку, называет слово, следующий должен придумать слово на последнюю букву и вернуть назад и т.д.)

Человек-паук. Ребята справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети, 
Кто слова не знает эти?

Человек-паук. Молодцы!

Человек-паук. Спасибо, друзья. Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относится к каждой страничке печатной. Сейчас же отправляюсь в книжный магазин и выберу себе парочку занимательных книг.

Дети. Постой, мы отведем тебя в нашу школьную библиотеку, поможем выбрать книгу. (Человек-паук прощается и вместе с детьми уходит в библиотеку, а потом дети возвращаются).

Азбука. Я приготовила вам еще одно задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать. (Задание читает Азбука, дети отгадывают, ответ пишется цветными мелками).

1. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.

Буквы.

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Линейка.

3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это …

Ученик.

4. Моря и океаны,
Материки и страны – 
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. 

Глобус.

5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем …

Букварь.

Азбука. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения)

Азбука. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит)

Дети. До свидания.
Учитель:  На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на наш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”, русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)

(Дети отгадывают)

Учитель: наступил торжественный момент – это вручение УЧЕНИЧЕСКИХ БИЛЕТОВ (учитель вручает ученические билеты)

Теперь вы стали полноправными учащимися нашей школы, вам выдан документ, который вы должны беречь.

Ученики читают стихотворения.

 

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

 

Учитель.

Хочу я сделать вам подарок,

Пусть вечен будет он и ярок.

Да не иссякнет никогда

Живительный сей светоч знаний.

(Звучит музыка, учитель зажигает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и возвращается к учителю.)

Учитель.

Все начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Bobr (10.03.2016)
Просмотров: 681 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright ledeneva.ucoz.org © 2024uCoz