Четверг, 02.05.2024, 05:46
Сайт учителя начальных классов
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе

учителя начальных классов МБОУ СОШ №24 х.Чаплыгин

Леденевой Людмилы Николаевны

на тему «Я - учитель»

Если ты не можешь быть солнцем,

                                       будь звездой;

   Выигрываем мы или проигрываем-

                                        не важно,

   Проявляй лучшее, что в тебе есть.

                                                Дуглас Мэллок.

                             

В некоторых школах  есть различные традиции, одна из них напрямую повлияла на определение моей профессии…

Это было в 1994 году.  В нашей  средней школе №24 х. Чаплыгин есть  очень замечательная традиция – устраивать День самоуправления, приуроченный к празднику День Учителя. Для тех, кто не сталкивался с таким понятием, объясню вкратце: в этот день в школе учителя становятся учениками 12 класса, а учащиеся  9-11 классов – учителями, которые полностью ведут уроки, следят за младшими товарищами -«их учениками». В этот день, 4 октября, я, ученица 10 класса,  была учителем 2 класса. Конечно же волнение моё не передать словами: прозвенел звонок, и я превратилась в Людмилу Николаевну.  Я уже  не помню, что рассказывала детям, какие вела предметы, но то, что я хочу быть учителем, то сладкое чувство удовлетворенности, когда впоследствии   все перемены я была буквально обвешана своими воспитанниками,  я не забуду никогда.

Прошли годы…  И вот 2001 год – вручение диплома Армавирского педагогического  института, моя профессия – учитель начальных классов. Все 5 лет обучения я ни разу не усомнилась в выборе моей профессии, а даже, наоборот, после практики в нашей школе и в том же кабинете, моё желание работать по профессии только увеличилось.

 1 сентября 2005 года для меня прозвенел мой первый учительский звонок. Я думаю, что каждому известно это волнующее и трепещущее чувство радости и страха перед будущим.  И вот первый урок,  на меня смотрят 13 пар любопытных детских глаз.                                                                      

Четыре года пролетели незаметно.  Для себя решила, что главное в моей работе –это дети, их души, и, конечно же, багаж знаний, с которым они отправятся дальше. Каждый урок  дети смотрели на меня и думали, что я их учу, а я  училась вместе с ними. Очень важно для меня воспитать честных, дружных, человечных, способных к состраданию личностей.

Каноном моей работы были слова Льва Николаевича Толстого о том, что не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Первые четыре года были особенно трудными для меня. Я, как студент, который первый год работает на зачетку, чтобы последующие годы зачетка работала на него, понимала и принимала эти трудности и умственные, и моральные, и физические. Я согласна  с высказыванием, что                      «по тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови. По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка,   то снег, то дожди…). Но опять же  - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.» Поэтому я освоила методику, приемы, методы работы учителя и воспитателя. Конечно, многому я училась у  коллег- наставников, но больше всего я училась и продолжаю учиться   у своих учеников.

Совсем недавно, на встрече выпускников одна из моих одноклассниц, заметив мои горящие глаза, когда выступали дети из моих предыдущих выпусков, спросила: «Ты на своем месте?» Я, ни секунды не задумываясь, сказала – да!  На самом деле, я горжусь тем, что я учитель.

В своем далеком детстве, будучи  ребенком,   я в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя: доброго, понимающего, который будет любить меня, радоваться моим успехам, как мама. Я уверена, что и сейчас, спустя почти 30 лет, мои ученики мечтают о том же самом. Любовь, доброта, отзывчивость, понимание, искренность – вот что я выдвигаю на первый план в своей педагогической деятельности.   Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут. «По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее,  а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников».

 В наше неспокойное, трудное время многие родители вынуждены  много времени отдавать работе, чтобы прокормить семью. Учитель просто обязан восполнить          и дать ребенку так необходимые любовь, тепло, внимание. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

 Особенно первый учитель! Как гордо и ласково это звучит! Нередко первую учительницу называют второй мамой. Действительно, приходилось на своих уроках замечать, как дети ненароком называли меня мамой, но тут же, улыбаясь, смущались. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, безгрешные; они пытливо вглядываются в твои глаза и ищут там любовь  и понимание. Если вдруг я замечаю, что ребятам становится скучно, пропадает интерес ходить в школу, проблему ищу в себе: стараюсь разнообразить материал, придумываю какое- нибудь общее дело, стараюсь разобраться, в чем проблема, и решить её как можно скорее. И когда после каникул я вижу и слышу, что мои ученики соскучились по школе, по своим одноклассникам, по мне – это для меня и есть положительный результат моей работы.

Продолжаю ставить перед собой высокие цели, хотя и не всегда выполнимые, но они  дороже мне низких, хотя бы  и достигнутых. Считаю, что если человек верит в свои силы, то он может добиться очень многого, этому учу и своих воспитанников. Я буду стремиться, чтобы мои ученики шагали по жизни легко, уверенно, умели преодолевать трудности, были достойными людьми нашей великой и могучей страны. И я знаю точно, что лучшие  уроки у меня ещё  впереди!

 

[ЗАГРУЗИТЬ В ФОРМАТЕ .DOC]

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright ledeneva.ucoz.org © 2024uCoz