Пятница, 17.05.2024, 04:51
Сайт учителя начальных классов
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Антинарко

Открытое мероприятие по антинарко во 2 классе

«На планете Здоровья» (урок-путешествие)

Классный руководитель: Леденева Л.Н.

 

Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.

Задачи:

 дети должны:

-понимать, что здоровье – ценность; что здоровый образ жизни – основа здоровья;

-получить первичное представление о компонентах здоровья;

-знать правила закаливания, правила гигиены, уметь применять их на практике и самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические нормы;

-знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики, физкультминутки, подвижные игры.

Оборудование: паровозик  с вагончиками, на которых написано «ЗДОРОВЬЕ»; таблички с названиями станций, изображение доктора Айболита; мультимедийные презентации «Пища ради  здоровья», «Витамины в овощах и фруктах»; записи детских песенок о здоровом образе жизни; режим дня и комплекс утренней  гимнастики для детей; ободки с изображением овощей.

Ход урока

-Хотелось бы,  вам ребята, совершить путешествие? А хотелось ли побывать на планете, где люди всегда веселы, дружелюбны, активны, работоспособны, жизнерадостны? (да)

-Можем ли мы сделать это прямо сейчас? (нет)

-Почему? (нет космического корабля)

-Да, сейчас космос открыт только для смелых и решительных людей. Но я думаю, что пройдет совсем немного времени, и в космос смогут отправиться все желающие. Между планетами будут курсировать межгалактические поезда.

-А хотите уже сейчас совершить путешествие на таком поезде?

-паровозик уже готов отправиться в путь (слайд 2), но вот вагончики… (расположены в беспорядке)

-Нам нужна команда по одному человеку от класса, которая составит правильно поезд и тогда мы не только сможем отправиться в путь, но и узнаем, на какую планету мы совершим путешествие.

(команда собирает слово «здоровье») (слайд 3)

-Наш поезд готов, но хочу предупредить вас о том, что во время путешествия вам могут встретиться различные трудности. Сможем их преодолеть? Тогда в путь! (звучит музыка движущегося поезда)

(слайд 4)

-Мы прибыли на первую межгалактическую станцию, она называется… (ЗАРЯДКИНО)

-Нас встречают местные жители. (выходят дети, читают стихи)

1. Лучшего средства от хвори нет-

Делай зарядку до старости лет!

2. Прогоняйте утром лень,                                   

мчитесь легче ветра!

Ведь зарядка каждый день

Бодрость дарит щедро!

3. В нашем распорядке

утром есть зарядка

Все без исключения

Вспомним упражнения.

-И вам, ребята, мы предлагаем вместе с нами сделать зарядку.

(дети выполняют комплекс утренней зарядки с танцевальными движениями под музыку)

 

-Зарядку выполнили, сил набрались, и теперь можем продолжить путешествие. Поехали! (звучит музыка звуки поезда)

_Вот и следующая станция – СПОРТИВНАЯ.

 Под «Спортивный марш» В.Лебедева-Кумача и И.Дунаевского выходят дети, рассказывающие стихотворения о спорте.

-Посмотрите об обитателях этой планеты: стройные, подтянутые, веселые, здоровые, крепкие. Узнаем у них, как они этого добились?

4.Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт- - здоровье!

Спорт - игра!

Скажем дружно спорту: «Да!»

4. Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, площадка – все нам рано,

Заниматься всем нам надо!

5.Стали мышцы наши тверды,

Можем мы побить рекорды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физкультуры.

(все стоящие дети выполняют упражнения, сопровождающие  следующее стихотворение)

5. Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ и

Куль и

Ту и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ,

Крутим шею, словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту,

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

6.Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко,

Бегать быстро и легко.

-Ребята, а какое знаменательное событие прошло у нас в стране в прошлом году?  Какая страна стала первой по  количеству  завоеванных медалей?  Кого из спортсменов вы запомнили? Какие вида спорта были в олимпиаде? (слайд 5)

-молодцы!  Отправимся дальше в путь.  (звучит музыка)

-Мы на месте. Нас ждут на станции ЗАКАЛКИНО (слайд 6)

Под музыку песни «закаляйся!» В.Лебедева-Кумача и В.Соловьева-Седого выходят дети, они рассказывают о правилах закаливания.

7. По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся,

Будешь ты тогда здоров,

Здесь не нужно лишних слов.

8. Чтоб здоровья, сил набраться,

Отдохнуть от разных дел,

Надо плавать и купаться,

Загорать, в песке валяться

И забыть, что ты болел!

-Ребята, а какие правила закаливания вы знаете?

-Повторим ещё раз со мной основные правила закаливания. (слайд 7)

Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь  окна открывать, свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет, и никто не заболеет!

-Желаем вам крепкого здоровья, друзья, но вам пора двигаться дальше по нашей замечательной планете.

(звучит музыка)

-Наш поезд привез нас на станцию ЧИСТЮЛЬКИНО

-И нас встречает… (слайд 8) доктор Айболит. Но пришел он не один, вместе с ним ребята, которые знают все законы чистоты.

9. На планете есть у нас закон:

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши: раз, два,три!

Вот мои помощники, посмотри!

 Учитель читает загадки, дети отгадывают, отгадки появляются на слайде (слайд 9)

-На этой планете чистота всегда в почете, о ней сложены пословицы и поговорки. (слайд 10)

-Авы соблюдаете чистоту? Выполняете правила гигиены? Какие?  (дети перечисляют)

Ребята читают стихотворения о гигиене:

10. Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

 

1. Если дети любят мыло

И зубной порошок,

Эти дети очень милы,

Поступают хорошо.

-Запомнили вы ,ребята, основные  правила гигиены? Кто из вас выполняет их всегда?

Продолжим наш путь?

(звучит музыка)

Станция  ИГРАЙКА

-Как вы думаете что мы будем делать на этой станции? (играть)

Хотите узнать новую игру? Тогда будьте внимательны.

Игра «Скучно так сидеть»

Стулья расположены вдоль противоположных стен класса. Дети садятся на стулья около одной стены. Сначала учитель, а затем все дети читают стихотворение:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

 

Как только стихотворение прочитано, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто останется без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

-Понравилась игра? Отдохнули? Готовы продолжать путешествие?

Едем дальше.

(звучит музыка)

-мы прибыли на следующую станцию – ВИТАМИННАЯ.

Инсценировка стихотворений Ю.Тувима «Овощи»

-Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели:

2. ПЕРЕЦ. Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

3. ГОРОХ. Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

4. СВЕКЛА. Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу нужно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай_

Лучше свеклы нету!

5. КАПУСТА ты уж , свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

6. ОГУРЕЦ Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится конечно.

7. МОРКОВЬ. Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И гоызи морковку_

Будешь ты всегда дружок

Крепким, сильным, ловким.

8. ПОМИДОР. Не болта, морковка, вздор,

Помолчи немного

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный

9. ЛУК  я- приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук!

10. Я , картошка, так скромна

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

(слайды «Овощи»

Хозяка: Спор давно кончать пора

Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

 

-А вы бы как ответили, ребята, на вопрос овощей?

Презентация «Витамины в овощах и фруктах»

-Совершенно верно, все овощи и фрукты богаты витаминами, а витамины нужны не только нам, но и животным. Я предлагаю нам всем исполнить и станцевать шуточную песенку «Ежикам тоже нужны витамины».

-Следующая станция   УЛЫБКИНО. Какое замечательное название у станции, ведь хорошее настроение- это залог хорошего настроения, а чтобы оно у нас и оставалось хорошим давайте споем песенку «Улыбка».

-Понравилось вам на планете Здоровья?

Чему вас научило это путешествие?

Азбуку здоровья

Нужно, дети, знать,

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

Ведь богатства больше нет,

Чем здоровье на много лет!

Звучит музыка песни В. Шаинского  «Голубой вагон».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Bobr (11.03.2016)
Просмотров: 1205 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright ledeneva.ucoz.org © 2024uCoz